Это что-то из следующего жанра: раз моего размера нет, а платье в единственном экземпляре, то я, пожалуй, его немного попорчу. Мазну помадой воротничок или специально натяну, чтобы молния чуток разошлась - теперь не так обидно, что заберет кто-то другой. Или у вас, предположим, дикое несварение желудка, а хозяйка праздника испекла волшебной красоты, явно не уступающий ей своими вкусовым характеристикам, торт. Вы ненароком смахиваете его на пол: "Упс, как неловко!" Кремовые завитки размазаны по паркету. Зато теперь не только вы один - никто не сможет им полакомиться. Еще можно не пропускать на дороге мотоциклистов: "Все стоят в пробке - и он пусть стоит! Неужто возомнил себя самым умным? А, фигушки!".
Как насчет того, чтобы взять в самолете последнюю порцию рыбы с рисом и не есть, гордо поставив ее перед собой остывать? За все уплОчено, но есть не хочу, а если бы ел, то взял бы рыбу, поэтому пусть стоит! Человек в следующем за вами ряду останется голодным - он отказывается от мяса по этическим соображениям, но вас это не волнует! Вы - центр вселенной, вам все что-то должны, вы всем хотите доказать и показать, что вы очень принципиальны!
Карандышев убивает Ларису Дмитриевну со словами: "Так не доставайся ж ты никому!" Какие эмоции вызывает Юлий Капитонович лично у вас, я не берусь судить. У меня он не вызывает ничего кроме отвращения. Отвращения к мелкому, малодушному неудачнику, обозленному на весь мир.
Ситуация из современности: муж и жена вместе много лет. Союз уже давно представляет из себя даже не симбиоз, а чистый паразитизм, причем с женской стороны. Вообще женщина-паразит, наверное, гораздо более распространенное явление, нежели мужчина-паразит. По крайней мере, мне приходилось сталкиваться чаще именно с паразитизмом в его феминильной версии. Но вернемся к вышеупомянутой паре. Он спивается от многолетней пропасти непонимания и отсутствия элементарной поддержки. Она, в свою очередь, потакает ему в этом: пусть лучше сдохнет от разрыва печени или пусть у него остановится сердце, не выдержав очередного запоя, только чтобы рядом не было никаких других баб! Расчет прост: кто позарится на алкаша? Разве что какая-нибудь умалишенная! И снова ни себе, ни людям. Ведь и жена ничего общего c алкашем иметь не хочет, кроме совместно нажитого имущества...
До чего же злыми бывают люди! И как они сами не

Босх "Страшный суд" 1504