О переменах (часть 2)
Я стояла в аэропорту Денпасар перед витриной с рюкзачками. Сомнений не было - это любовь с первого взгляда. Вообще я всегда мгновенно понимаю «мое» или «не мое» как с вещами, так и с людьми. К сожалению, это не всегда взаимно, но я же не из тех, кто отчаивается.
Я провела рукой по шероховатой зеленой поверхности со светло-коричневыми кожаными ремешками, а в следующую секунду уже перекладывала вещи из своей походной LV, после чего закинула “нового друга” на плечи. Он сел, как влитой, нежно обняв меня широкими мягкими лямками. «Все-таки в этот раз взаимно, - подумала я, - и вместе нам предстоит увидеть так многое! Мы пропитаемся влагой и пылью утопленных в тропической зелени деревушек, исходим километры троп, услышим сотни новых голосов и местных легенд, познакомимся с десятками интересных людей…»
Неожиданно я осознала, в какие тесные рамки позволяла обществу упорно загонять себя в последние годы. Насколько не обоснованы и даже глупы мои траты, как бессмысленна работа, приносящая хорошие деньги, но занимающая столько моего драгоценного личного времени. Деньги, деньги, деньги... без них никуда, особенно, если ты живешь в таком городе, как Москва. В идеале их должно быть ровно столько, чтобы не приходилось думать о них. Но ведь счастье может быть бесплатным!? Просыпаться на рассвете с любимым человеком в обнимку, купаться в океане, заниматься тем, что нравится – тем, что приносит радость (в моем случае – писать). Все это - совершенно бесплатно.
Мне расхотелось возвращаться в реальность, которая шла вразрез с мечтой.
Не знаю, что случилось в тот момент у судьбоносной витрины, но мой мир вдруг перевернулся. Жизнь в Москве со всеми общепринятыми атрибутами комфорта и благоустроенности внезапно обесценилась. Сейчас, находясь за 10 тыс км от новиковских ресторанов, от неудобных высоких каблуков и от серой зимы, я была счастлива. В кроссовках и кепке, с рюкзаком за плечами и уймой свежайших, позитивных эмоций. Я нравилась себе такой: скинувшей столичные оковы.
Для меня больше не существовал возраст, как оценка, мне стало все равно, что обо мне подумают другие, меня не волновало отсутствие макияжа на моем лице… И главная мысль резкой болью отозвалась в груди: “я сама могу и должна решить, как именно, где и с кем мне хочется прожить свою единственную жизнь!”
А в правильном ли месте, с теми ли людьми я сейчас?